Тел. +7(495)432-17-71 (Многоканальный)Адрес: 115054, г. Москва, ул. Пионерская Б, д. 4

Сервис и ремонт подвижного состава

Ремонт подвижного состава

Компания «Метротрансмаш» создала обширную сервисную сеть, которая обеспечивает гарантийное и постгарантийное обслуживание грузовых вагонов на инновационных тележках. В настоящее время на всем пространстве колеи 1520 мм организована система проведения текущих отцепочных ремонтов грузовых вагонов, построенных на вагоностроительных предприятиях, а также созданы склады с необходимым оборотом запасных частей и комплектующих. Предприятие отвечает за проведение любых видов ремонтов всей номенклатуры грузовых вагонов нового поколения, выпускаемых на вагоностроительных заводах.

Компания эффективно распространяет свой сервисный опыт и технологии на ремонтные предприятия железных дорог СНГ всех форм собственности. В целях комплексного сервисного обслуживания Холдинг успешно реализует исполнение контрактов по сопровождению грузовых вагонов в эксплуатации на всем жизненном цикле. Это обеспечивает эксплуатантам подвижного состава значительное сокращение время простоя вагонов в ремонте, контроль за их техническим состоянием и использованием только оригинальных комплектующих.

Организация обслуживания подвижного состава

Организация ремонта вагонов, их узлов и деталей на механизированных поточно-конвейерных линиях является одним из главных направлений ускорения научно-технического прогресса в вагоноремонтном производстве и повышения качества ремонтных работ.

В последние годы вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства. В вагоноремонтных подразделениях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной организации труда, специализации и прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и практики.

Большое внимание уделяется развитию технической базы для текущего ремонта вагонов. Создаются крупные механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам, совершенствуется работа пунктов технического обслуживания, расположенных на сортировочных и участковых станциях. Широко внедряются средства механизации трудоемких процессов.

От четкой, слаженной работы подразделений вагонного хозяйства во многом зависят бесперебойность и безопасность движения поездов, своевременное обеспечение перевозок технически исправным подвижным составом, эффективность использования транспортных средств.

Таким образом, вагонное хозяйство железных дорог, развивая современную техническую базу для обслуживания и ремонта вагонов, приобретает прочную индустриальную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка в современных и перспективных условиях его эксплуатации.

На современном этапе развития экономики России возрастает роль экономической подготовки кадров, которая рассматривается как обязательная составная часть квалификации специалистов. Каждый техник должен знать экономику своего предприятия, участка, уметь использовать свои знания в практической работе.

Оборудование пассажирских вагонов

В условиях структурной реформы, проводимой на железнодорожном транспорте, происходят изменения в организации работы всех его отраслей, осуществляется реформа заработной платы, экономического и финансового взаимодействия структурных подразделений с вышестоящими органами.

Этим летом прекратила свое существование Дирекция по ремонту грузовых вагонов. Вместо нее у ОАО «РЖД» появились новые «дочки»: ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3 (вагонные ремонтные компании), компания отдала ремонтные работы на аутсорс. На территории Дальневосточной железной дороги представлены две из них: первая и вторая Вагонные ремонтные компании. Цель разделения дирекции - создание конкурентной среды для владельцев грузовых вагонов. Это требование исходило от правительства в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Почти весь вагонный парк сегодня принадлежит собственникам. ОАО «РЖД» владеет лишь незначительным количеством вагонов, которые задействованы на технологии: входят в состав пожарных, восстановительных поездов и т. п. Необходимо, чтобы собственник, основываясь на цене и качестве ремонта, имел возможность выбирать.

Было принято решение создать как минимум три основных предприятия. Из 130 с небольшим депо, работающих на всей сети, были сформированы вагонные ремонтные компании. Первая ВРК объединила 40 предприятий, в состав второй вошли 38 депо, третий - 37.

Основная цель, поставленная перед всеми филиалами ВРК - 2, заказчик не должен почувствовать на себе реформирование. В первую очередь должен быть обеспечен качественный ремонт, удовлетворяющий все потребности клиента, несмотря на преобразования.

Сегодня меняется форма собственности, идет переоформление всех документов, открытие счетов. Эта работа требует не только усилий, но и времени. Однако, на собственнике это не должно отразится.

Вторая цель - работа на перспективу. Должны сформировываться инвестиционные программы, программы капитального ремонта, чтобы свести к минимуму расходы в будущем и дать предприятиям возможность развиваться, увеличивать объемы, повышать качество ремонта вагонов, улучшать рабочие места.

Из состава Дальневосточной дирекции по ремонту грузовых вагонов в состав Хабаровского филиала ВРК - 2 перешли три депо - Партизанск, Комсомольск и Тында. Депо Хабаровск - 2, Уссурийск и Ружино стали частью Новосибирского филиала ВРК - 1. Все вагоноремонтные депо зарегистрированные, имеют клейма и лицензии на производство деповского или капитального ремонта. Если депо имеет право ремонтировать любой вид подвижного состава, это дает ему больше шансов на рынке, для собственников вагонов оно более привлекательно. Это понимают на каждом предприятии и стремятся расширить спектр своих услуг.

Периодичность, сроки ремонта и контроля технического состояния вагонов

В процессе эксплуатации вагонного парка происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждение вагонов в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействия с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом других причин.

Для восстановления работоспособности вагонов, обеспечения их безаварийной работы и качественных перевозок грузов и пассажиров производится техническое обслуживание и ремонт вагонов.

Под системой технического обслуживания и ремонта вагонов понимают проводимые с определенной периодичностью виды работ по поддержанию и восстановлению работоспособности оборудования. Основными видами работ являются: техническое обслуживание, текущий деповской и капитальный ремонты. Техническое обслуживание включает в себя комплекс работ для поддержания вагонов в исправности или только работоспособности при подготовке и использовании их по назначению.

Текущий ремонт вагонов необходим для обеспечения или восстановления их работоспособности и состоит в замене или восстановлении отдельных элементов. Капитальный ремонт -- для восстановления их работоспособности путем замены или восстановления ресурса до следующего капитального ремонта основных узлов и элементов. Деповской ремонт -- для поддержания вагонов в исправном состоянии между капитальными ремонтами.

Для вагонов техническое обслуживание и ремонт выполняются в сроки и по нормативам, установленным системой технического обслуживания и ремонта для вагонов парка МПС РФ и другого транспорта. Нормативной документацией для системы технического обслуживания и ремонта вагонов является приказ № 9Ц от 4 апреля 1997 г. для пассажирских и приказ № 7/ЦЗ от 18 декабря 1995 г. для грузовых вагонов, для рефрижераторного подвижного состава приказ № 30-Ц с учетом указания МПС № 29у от 16 января 1989 г. и указания «О системе ремонта 5-вагонных рефрижераторных секций постройки АОБМЗ».

close